Pages

Aug 26, 2014

the iron lady

Мне было около 13ти, когда я наткнулась на этот дневник в очередном номере YES!. Я влюбилась в эти записи, перечитывала их по нескольку раз, а Яна Л. тут же стала для меня идеалом и авторитетом. Слава богу, что сейчас я понимаю, что эта Яна Л. - самовлюбленная девочка, которая целиком и полностью зависит от мнения окружающих. 
Тем не менее, приятные воспоминания у меня остались. 


ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ

Дневник Яны, которая – справедливо или не очень – считает себя идеальной.

4 июня 


Итак, пришло время завести новый ежедневник – уже пятый по счету. Поздравляю себя с маленьким юбилеем! Теперь буду записывать не только списки дел, но и кое-что личное. Держать все это в голове невозможно, а рассказывать о своих переживаниях друзьям я не собираюсь. Надо поддерживать имидж –  идеальные девочки вроде меня не ходят в «Макдональдс», никогда не признаются, что сидят на диете, и уж точно не ноют. Пусть все думают, что я худенькая от природы, им лучше не знать, в какую схватку с собой мне приходится вступать при виде куска шоколадного торта. Пусть завидуют и питаются морковкой, чтобы стать похожими на меня, – куда вам, девочки! Звучит ужасно, но c`est la vie. 

5 июня 


Я не привыкла, чтобы что-то шло не так, как я хочу. И дело вовсе не в том, что я избалованная маленькая девочка или что мне всегда невероятно везет. Без везения, конечно, никуда, но главное – я умею ставить цели и их добиваться. В моих ежедневных списках «что нужно сегодня сделать» не бывает ни одного незачеркнутого пункта. Мои курсовые всегда сдаются вовремя, а не в последние минуты до часа икс. Все мальчики, которые мне нравятся, рано или поздно становятся моими. Все туфли, которые западают мне в душу, оказываются у меня на обувной полочке. И при всем этом я вовсе не скучный педант или помешанный на своих целях маньяк, нет. Я умная, интересная, смешная и ор-га-ни-зо-ван-на-я. Если бы все люди были похожи на меня, им бы гораздо легче жилось – когда-нибудь я даже напишу книгу «Правила жизни Яны Л., или Как стать красивым и знаменитым». Знаменитой я, правда, стала пока только в своей школе, но над расширением горизонтов уже работаю. Так что мы с моими одноклассниками еще обязательно встретимся – когда я буду читать им вечерние новости по телевизору. Кто-нибудь из них, разумеется, тоже добьется успеха. Например, станет бухгалтером или сисадмином, ха-ха. 

6 июня 



Но если уж быть откровенной, у меня тоже есть маленькие слабости. Со своим дневником я ведь могу быть откровенной? Признаюсь, я очень люблю «Симпсонов». Больше всех мне, конечно, нравится Лиза. И я уверена, что она точно не станет домохозяйкой, не влюбится в кого-то вроде Гомера и обязательно получит свою любимую Нобелевскую премию мира. Вперед, Лиза! Иногда я даже прописываю просмотр «Симпсонов» в своем списке to do на день – а если нет, то отнимаю лишние двадцать минут от обязательных восьми часов сна. Но не больше, потому что спать нужно, а если не выспишься, утром проснешься с огромными синяками под глазами. Панды милые, но только на картинках или в зоопарке, а не когда они смотрят на тебя из зеркала. 

8 июня 


Поступать я собираюсь только в лучший университет страны – факультет журналистики, кафедра телевидения. Кто бы сомневался! Уже скоро я буду смотреть на людей с экранов их телевизоров, пока же просто хожу на подготовительные курсы. А после занятий спускаюсь в кафетерий, ем салат, пью кофе и чувствую себя настоящей занятой бизнес-леди. Особенно в окружении людей, поедающих сандвичи и пирожные. Сегодня от привычного времяпрепровождения меня отвлек незнакомый мальчик, подсевший ко мне за столик. Свободных мест, как всегда в это время, не было, и он попросился присесть ко мне. Пока мальчик рылся в своем рюкзаке, я украдкой его разглядывала, и он это, по-моему, заметил. Поймал мой взгляд, улыбнулся и заговорил со мной о чем-то незначительном. Я отвечала ему довольно односложно, чтобы не вызывать никаких иллюзий, он шутил, я смеялась. Сначала я пыталась сдерживать смех, но быстро поняла, что это бесполезно – так выглядишь еще глупее. А потом мы вдруг как-то неожиданно обменялись номерами. 


– Я бы тебе позвонил как-нибудь. 
– Ну, позвони. 
Вообще-то я мало кому даю свой номер. Тем более мальчик был не слишком в моем вкусе. 

9 июня 


В последнее время мой парень катастрофически меня раздражает. Не разбросанными носками и пением в душе – таких грехов за Митей не водится. Просто он какой-то… Даже не знаю, как это сказать. Не скучный, не глупый и не надоедливый. Просто он слишком похож на меня. То, что мы с ним вместе – какая-то слишком очевидная неизбежность, и если бы с ним не стали встречаться, все, наверное, были бы разочарованы. Мы хотим одного и того же от жизни, всегда добиваемся всего, чего очень хочется, и, конечно, считаемся отличной парой. Парой чемпионов. Если нас вдвоем отправить на соревнования – будь это соревнования по спортивному ориентированию или гребле, – мы все равно займем первое место. Мне нравится, как все оглядываются, когда мы вместе идем по коридору, вот только это не может меня заставить его полюбить. Прости, Митя, ничего личного. 


12 июня 


Я бы не сказала, что моя голова полна предрассудков. И главных правил у меня всего два: придерживайся плана и будь милой со всеми. Но все же я почему-то думаю, что мальчики, которые сами с тобой знакомятся, должны и звонить первыми. И не выжидать три дня, пять дней или неделю. Если речь идет о какой-то там обычной девочке с косичками, ей, разумеется, можно и не перезванивать – но мне?! Поэтому в последние дни я нахожусь в некотором диссонансе с самой собой. Проще говоря, чувствую себя странно, непривычно и неловко. Я даже пропустила свой поход в тренажерку и вместо этого полтора часа провела за просмотром «Симпсонов». Еще мне очень хотелось съесть шоколадку, которую мне категорически нельзя (если я только не хочу провести безвылазно на беговой дорожке целую неделю). Но с этим искушением я справилась. Не знаю, почему так происходит. Я постоянно думаю о мальчике, которого встретила в кафе. Если уж я почему-то уступила своему правилу никому не давать свой телефон, то с его стороны еще и не звонить мне – просто оскорбление! 

13 июня 


Еще немножко, и я сама позвоню ему и выложу все, что думаю о его неподобающем поведении. Эй, что ты о себе возомнил? Такие девушки, как я, не слишком-то часто раздают свои телефоны, так что не веди себя как идиот! Второго шанса не будет. 

14 июня 


Я строю планы тайного побега от своего парня. Представляю, как переведусь в другую школу, перекрашусь в блондинку, буду везде ходить в темных очках и поменяю номер телефона. Не могу заставить себя просто сказать Мите то, что думаю, хотя даже и не люблю его. Боязнь объяснений – это моя вторая и последняя слабость. У нас ведь даже нет причин для расставания – все нас любят, мы хорошо смотримся вместе и идеально друг другу подходим, но… Но это так скучно. Да, Митя, мне не хочется больше встречаться с кем-то только потому, что это полезно для репутации нас обоих. Мы ведь все-таки живем не в американской комедии про чирлидеров и капитанов школьной команды по футболу. 

16 июня 


Сегодня наконец-то объявился мальчик, с которым мы встретились во время обеда. Ладно, не он объявился, а я ему позвонила. И, признаюсь, о его неподобающем поведении я говорила не слишком возмущенно. Ну хорошо, хорошо, вообще не говорила. У него был такой милый заспанный голос, когда он поднял трубку, – и это в двенадцать дня! – что весь мой праведный гнев куда-то улетучился. Гоша, оказывается, честно собирался позвонить, а потом как-то забыл. Сказал, что да, надо бы встретиться, можно сегодня около восьми вечера. Я запротестовала – в восемь никак не могу. Включился рефлекс кокетки «никогда сразу не соглашайся!». Гоша уговаривать меня не стал, предложил встретиться как-нибудь в другой раз и положил трубку – подозреваю, что после этого он тут же снова заснул. Неужели все студенты такие?.. А через пять минут я уже написала ему смс: «Твои уговоры были очень убедительными. Так что, в восемь?» 


Оказывается, у меня все-таки есть еще и третья слабость. Перед которой – перед которым – я почему-то не могу устоять.

No comments:

Post a Comment